Особенно АКТУАЛЬНО в Рамадан!
Так как пост это не только отказ от еды и питья, но и от остальных греховных поступков, иначе это просто голодовка.
Уделите пару минут, и прочитайте до конца, да помилует нас всех Аллах
ГРЕХИ ЯЗЫКА.
🔹Про одного сказали “Поистине, он не ест, пока его не покормят, и не садится верхом, пока его не посадят!” И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Вы совершили гъиба (сплетню) на него». Они сказали: “О посланник Аллаха! Мы ведь сказали только то, что ему присуще!” На это он ответил: «Достаточно вам упомянуть о том, что действительно есть в вашем брате!“
📚 (аль-Асбахани. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 3/128)
🔸‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды она упомянула об одной женщине, сказав: “Она мала ростом”, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты совершила гъиба на нее!»
📚 (Ахмад 6/136, Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 207. Хафиз аль-‘Иракъи подтвердил достоверность хадиса)
🔹Также ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды я стала изображать перед пророком (мир ему и благословение Аллаха) одного человека, и он сказал: «Не хочу я, чтобы передо мной изображали кого бы то ни было, даже если дадут мне за это то-то и то-то!»
📚 (Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5140)
🔸Однажды Мухаммад ибн Сирин упомянув о ком-то, сказал: “Это тот чернокожий мужчина”, - затем он сказал: “Да простит меня Аллах, я считаю, что совершил гъиба”.
📚 (Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 1/196)
🔹Имам ан-Науауи, разъясняя значение гъиба и его виды, сказал:
“Гъиба – это упоминание о человеке тем, что не понравилось бы ему. Будь то физический недостаток, изъяны в религии или в его жизненных делах, или в его поведении, или в его детях, либо в том, что касается его жены, его слуг, даже его одежды, его походки или его радостного настроения, или его хмурого вида и тому подобного, что имеет к этому отношение. И все равно, было ли об этих недостатках упомянуто словом, жестом, или мимикой”.
📕 (См. “аль-Азкар” 288)
🔸Также ученые отнесли к гъиба слова тех, кто при упоминании какого-либо мусульманина говорит: “Да простит нас Аллах”, или: “Да смилостивится над ним Аллах”, намекая при этом на того, кого упомянули, и говоря это с издевкой, делая так, что о том, кого упомянули, начинают думать плохо.
📚 (См. “Фатх аль-Бари” 10/469, “аль-Азкар” 290)
══════ ❁✿❁ ══════
📌 ПОЛОЖЕНИЕ “АЛЬ-ГЪИБА” В ШАРИАТЕ.
Нет никаких сомнений в том, что гъиба запрещено (харам), и на это указывают Коран, Сунна и единогласное мнение ученых (аль-иджма’).
☑ Имам аль-Къуртуби говорил: “По единогласному мнению (иджма’), гъиба является большим грехом, за которое необходимо каяться перед Всевышним Аллахом”.
📗 (См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/354)
══════ ❁✿❁ ══════
🔥 ГЪИБА (ЗЛОСЛОВИЕ)🔥
🍃Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дал нам чёткое определение злословия, сказав:
«Знаете ли вы что такое злословие?», (Сподвижники) сказали: «Аллах и Его Посланник знают лучше», тогда он сказал им: «Это упоминание твоего брата тем, что ему не нравится». (Один человек) спросил: «А что если в моем брате действительно есть то, о чём я говорю?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если в нём есть то, о чем ты сказал, то ты сделал злословие на него, а если в нём нет того, о чем ты сказал, то ты сделал на него навет» (Муслим).
🍃 Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Знаете ли вы кто такой банкрот?». Ему ответили: «Банкрот среди нас тот, кто остался без динара и без дирхама». Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Банкрот из моей уммы (общины) это тот, кто придет в Судный день с намазами, с постами, с закятом (милостыня), но при этом он обругал такого-то, опорочил такого-то, потратил имущество такого-то, побил такого-то. Затем он будет отдавать из своих благих дел такому-то и такому-то, а когда его благие дела закончатся, прежде чем он рассчитается с ними, то сбросят на него грехи тех, с кем он не рассчитался. А затем его бросят в Адский огонь» (Муслим)
🍃Рассказывают, что Хасану Аль Басри рассказали, что один человек злословит на него. В ответ Хасан Аль Басри отправил ему блюдо полное сладких фиников и сказал ему:
«Дошло до меня, что ты подарил мне из своих хороших дел, и пожелал я отблагодарить тебя за это. Однако прошу прощения за то, что не могу отблагодарить тебя сполна».
══════ ❁✿❁ ══════
📗ВИДЫ ЗЛОСЛОВИЯ:
Существует пять видов злословия:
❌ 1. Злословие на тело. К примеру ты говоришь: «Да он одноглазый…», «Да он лысый…», «Он длинный», «коротышка», «черный», «желтый» или тому подобное. И это злословие в том случае, если эти слова не понравятся ему.
❌ 2. Злословие на родословность. Упоминание чьего-то происхождения, тем самым желая унизить человека. К примеру, ты говоришь: «Он безродный…», «Он внебрачный…», «Низкий мусорщик», или же упоминаешь родство с целью принизить его достоинство и говоришь: «Он из рода Саъиди» намекая на то, что он безграмотен, или же «Сельчанин» намекая на его необразованность.
❌ 3. Злословие на характер и нрав. К примеру ты говоришь: «Он высокомерный…», «Он жадный…», «Несдержанный», «Вспыльчивый”, «Трус», «Хвастун».
❌ 4. Злословие на поведение. К примеру ты сказал о ком-то: «Он болтун…», «Он любитель сна…», «Грязнуля», «Рассеянный».
❌ 5. Злословие на религиозность. К примеру: «Он вор…», «Он лжец…», «Он алкоголик», «Не умеет брать омовение», «Не придерживается должным образом религии», «Сплетник», «Ничего не смыслит в религии».
⛔Берегись о мой брат мусульманин, о моя сестра мусульманка! Пусть не обманет тебя Иблис! На этом виде злословия уже споткнулось много людей, так как сатана (будь он проклят) преподносит тебе этот грех как насыха (наставление в религии). Но это не так! Это просто ты позоришь своего брата мусульманина! На самом деле настоящая насыха - это когда ты встречаешься со своим братом наедине и сообщаешь ему о его ошибке без свидетелей, а затем в отсутствии него просишь Аллаха Всевышнего простить его и помочь ему.
══════ ❁✿❁ ══════
📌 ПРИЧИНЫ ЗЛОСЛОВИЯ:
🔹 1. Утоление своего гнева. Это, когда происходит ссора между двумя людьми, а после один из них успокаивается тем, что рассказывает о недостатках другого людям.
🔹 2. Заискивание перед друзьями. Это, когда ты слышишь их насмешки над каким-то человеком, и вместо того чтобы покинуть это место или вступиться, ты начинаешь приукрашивать их шутки, поддерживая их разговор. О если бы он вспомнил в этот момент слова Всевышнего:
«В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных». (Украшения: 67)
🔹 3. Восхваление себя за счет принижения достоинств других. Это как тот, при ком упомянули достоинства некоего человека (знание, благородство), а в ответ мы слышим от него: «Да, он такой конечно, но вместе с тем у него такие и такие недостатки». А ведь это внушил ему шайтан, как насыха (наставление в религии), но если бы это было так, то он сделал бы напоминание такому человеку наедине, и не позорил бы его прилюдно.
🔹 4. Зависть. Это, когда при тебе люди хвалят какого-то человека, и в твоем сердце начинает трепетать зависть. Ты решаешь отвернуть от него это благо, и не находишь ничего, кроме как опорочить этого человека. Признаком такой зависти является то, что человеку тяжело слушать, когда люди хвалят какого-то человека в его присутствии. Если бы этот хулитель твердо знал веру в предопределение, он не опустился бы до такой зависти, так как известно что, все блага принадлежат Знающему, Мудрому.
🔹 5. Шутки и насмешки. Это тот, кто злословит на человека, для того чтобы рассмешить окружающих. И толкает его на это пренебрежительное отношение к брату – мусульманину. А разве не знает этот злословщик что, это большое зло и тяжкий грех. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Достаточно зла человеку, если он презирает брата – мусульманина» (Муслим)
🔹 6. Показывание милосердия. Пример таких слов: «Он бедняга…», «Меня огорчают его дела, и то что его постигло», «Он проявляет небрежность к утреннему намазу», «Он побрил бороду», «Он совершает такие-то грехи». Если бы, поносящий таким образом, искренне проявлял милосердие и жалость, он непременно огорчился бы из-за распространения грехов среди людей. Он сделал бы дуъа (мольба) за спиной этого человека, а потом разъяснил бы ему это вдалеке от людей.
🔹 7. Показывая гнев ради Аллаха. Пример из таких слов: «Посмотрите на него, как он нарушает границы Аллаха…», «Он нарушает запреты Аллаха». Если бы такой человек гневался действительно ради Аллаха, то он повелел бы ему одобряемое и запретил порицаемое, иначе он поступает как хабис (вредитель) и джахиль (невежда).
══════ ❁✿❁ ══════
🔴 ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЗЛОСЛОВИЯ:
🔺 1. Знание о том, что злословие – это грех вызывающий гнев Всевышнего Аллаха. Помни о том, что мы уже упомянули о вреде злословия.
🔺 2. Знание о том, что из – за злословия, твои благие дела переходят тому, на кого ты злословил, и в Судный день ты станешь банкротом. А ведь в этот день ты будешь нуждаться в хороших делах, даже весом с пылинку, посредством которых ты можешь спастись от огня и попасть в рай.
🔺 3. Скажи – хотел бы ты, чтобы кто-то злословил о тебе и издевался над тобой прилюдно? Конечно, нет! Так относись же к людям так, как если бы ты хотел чтобы они относились так к тебе.
🔺 4. Очищение сердца от причин, толкающих на злословие , такие как злость, зависть, любовь к похвале, показуха и другие болезни сердца.
🔺 5. Если твоя страсть желает упомянуть недостатки мусульман, то прежде поищи их у себя. Ты непременно найдешь недостатки в себе, может быть даже и хуже чем у других. А если ты не найдешь их у себя, то твоя забота о недостатках других людей и незнание своих недостатков, является очень большим недостатком.
☑ Сказал Хасан Аль-Басри:
«О сын Адама, поистине ты не постигнешь сущности имана (веры), пока порицаешь людей тем, что есть в тебе самом. Ты должен начать исправлять этот недостаток в себе. И если будешь поступать, таким образом, занимаясь самим собой, то достигнешь степени любимого раба Аллаха».
И в конце, хвала Аллаху Господу Миров!